В блоге в основном пишу

- либо о истории одной фотографии 

- либо о истории одной картины

- либо разное

 

Обновление нерегулярное в зависимости от наличия моего свободного времени

Философ Жан Поль Сартр в Ниде, 1965 г. Автор: Анта́нас Су́ткус

Философ Жан Поль Сартр в Ниде, 1965 г. Автор: Анта́нас Су́ткус. 

 

 

Итак. Кто есть кто. 

 

► Анта́нас Су́ткус - классик советской и литовской фотографии, основатель Союза фотоискусства Литвы. 

► Жан-Поль Сартр - французский философ, представитель атеистического экзистенциализма (в 1952—1954 годах Сартр склонялся к марксизму, впрочем, и до этого позиционировал себя как человек левого толка), писатель, драматург и эссеист, педагог. 

► Нида - посёлок на Куршской косе в Литве. 

 

 

Это культовое фото 1965 года Антанаса Суткуса не раз появлялось на обложках мировых изданий. Литовского фотографа попросили запечатлеть официальное путешествие писателя Жана-Поля Сартра в СССР. 

 

Вот как рассказывает Суткус в интервью об этом приключении: "С Сартром я общался так же, как и с людьми в деревнях. Я был тогда увлечен экзистенциализмом, читал Камю, Кафку, Джойса. С Сартром мы говорили в основном о литературе. Потому он и подумал, что я – молодой писатель. Фотоаппарат у меня был незаметный, «Зенит». Сартр совершенно не обращал внимания на то, что я его фотографирую. Когда он спросил, что я пишу – прозу или поэзию, то я признался, что я – фотограф. Он сказал: «Ох, мне же сказал Брессон никого к себе не подпускать! Но что сделано – то сделано. Ну пришли снимки». Я переслал ему снимки через Леину Зонину – она была тогда его любовницей лет семь. Но они ходили вместе с Симоной де Бовуар, особых трений между ними не было. 

 

Когда во Франции я показал выставку фотографий, французы говорили, что Зонина для них – белое пятно в биографии Сартра. Она была для них инкогнито. Свою книгу «Слова» Сартр посвятил «моей жене Z» – и никто не знал, кто это. Неправда, кстати, что Сартр был коммунист. Да, он был левым по своим убеждениям, лез на баррикады по любому случаю. Но потом он уже не угодил советским властям. 

 

– Ваша встреча случилась в середине 1960-х? 

– Июль 1965 года. Мне было тогда 26 лет. 

– Это ведь была большая удача? 

– Тогда я не считал это удачей. Сейчас считаю, конечно. Удача в том, что он смог раскрыться, ведь обычно, когда его снимал Брессон, он всегда немного позировал. Он потом печатал сделанные мной фотографии в своих книгах, даже на обложках. 

– Какое впечатление произвел на вас Сартр? 

– Меня часто об этом спрашивают. Каковы наши впечатления, когда мы молоды? Я тогда был молод и безумно влюблен. А с Сартром мы бесконечно разговаривали. В основном, о литературе. 

 

Второе зеркало 

Павел Круг 

Независимая газета, 3 октября 2008 

 

На летнем аукционе снимок был продан за 7 250 фунтов стерлингов.

Далее Комментариев: 0

Два друга детства

Два друга детства слесарь Guy Burmieux и полицейский Jean-Yvon Antignac встретились по разные стороны баррикад. Сен-Бриё, Франция, 1972 год. 

 

Фотограф Жак Жормелен (Jacques Gourmelen), представитель региональной газеты Ouest-France, которая освещала локальные события. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что происходило. Рабочие получали 1.000 франков за 48-часовую рабочую недели. Они устроили демонстрацию, чтобы им повысили зарплату в час на 70 центов. 

 

Из воспоминаний фотографа Жака Жормелена: 

 

"Я сделал снимок инстинктивно. В городе Сен-Бриё рабочие Joint Français вышли на демонстрацию. Их встретил отряд CRS. Лицом к лицу, Гай Бурмиукс (Guy Burmieux), работяга, и Жан-Ивон Антигнак (Jean-Yvon Antignac), полицейский. Гай узнал своего старого друга детства и одноклассника. Он решительно направился к своему товарищу навстречу. Слезы ярости захватили человека в тот момент. Он схватил полицейского за воротник и прокричал: 

-Давай, ударь меня, если ты с ними! 

Ни один мускул не дрогнул на лице его товарища." 

 

По воспоминаниям Гая: 

"Я был частью ядра мятежных рабочих ... Мы провели там ночь, выпивая кофе за кофе. Утром атмосфера наэлектризовалась. После полицейских, анти-ОМОН внезапно появились офицеры Республиканских отрядов безопасности. Там я встретил Жан-Ивона!" 

 

Фотография появилась сначала в газете Quest-France, а затем растиражировалась другими газетами, в основном, леворадикальными. О фотографии Гай узнал от коллег. 

 

После демонстрации Гай поменял работу и восстановил дружеские отношения с Жан-Ивоном Антигнаком, регулярно встречаясь с другом в пабе по воскресеньям по утрам. Гай даже обучал сына Жан-Ивона на заводе. 

 

По мотивам фотографии был создан фильм: "Классовые братья" (Frères de classe) режиссером Кристофом Кордье (Christophe Cordier), который и вышел на прототипов.

Далее Комментариев: 0

Детская ревность

Это фотография была опубликована 31 мая 1954 г. в известном журнале LIFE на стр. 116. 

 

Джен Шлетер ревнует Рикки Лоффи к любой другой женщине, даже если это невеста, на свадьбе которой они находятся. 

 

Джен Шлетер (Jan Sсhlueter) всего лишь 3 года на этой фотографии. Она несла цветы на свадьбе Августы Качиган (August Kachigian). Свадьба проходила в католической церкви Св. Марии в Милуоки, крупнейшем городе штата Висконсин. 

 

Рикки Лоффи (Ricky Lofy) 3-летний племянник невесты, чья роль на свадьбе заключалась в том, чтобы он нес кольца. 

 

Изначально предполагалось, что это будет совместная фотография Джен Шлетер и Рикки Лоффи, но мальчик застеснялся и уклонялся от фотографирования. Тогда Августа Качиган поцеловала его. 

 

Этот случайный момент и попал в кадр свадебного фотографа Милдред Тотушек - Mildred Totushek (1927- 2010). 

 

Ее кадр получил приз на Craflex Photo Contest в 1954 г. и вследствие этого попал на страницы журнала LIFE.

Далее Комментариев: 0

Выходя за границы...

Афроамериканцы благородно спасают члена ку-клус-клана? Фотограф нажимает в волнении на кнопку в такой исторический момент? Все не так, как кажется. 

 

Перед вами рекламная фотография журнала Large, созданная австралийским рекламным фотографом Шоном Иззардом ( Sean Izzard ) где-то в 2004 г.

 

Фото было частью серии аналогичных фотографий на тему «Для тех, кто думает вне границ". Фото было снято или в Сиднее, или в Мельбурне в Австралии. 

 

Фото всплыло вновь в середине 2011 года, когда Гарри Рекас (Harry Rekas) издатель журнала, попытался вновь производить печатную продукцию.

 

Без особого успеха, но само фото было отсканировано без той части, где располагался слоган и логотип. 

В таком виде фотография распространилась по интернету.

Далее Комментариев: 0

Кот-балерун

Кошка Джорджа Баланчина Мурка вместе с танцовщицами участвует в репетиции балета Серенада.

 

Фото сделано Ричардом Слотером (Richard Slaughter), главным танцовщиком "Серенады" в конце 1970-х. 

 

У великого балетмейстера ХХ века — Джорджа Баланчина (Георгий Баланчивадзе), был любимый кот (именно кот!), у которого была самая обычная, но такая любимая многими кличка - Мурка. 

 

Выдающийся хореограф сумел обучить кота выполнять entre-chats, pas de chats и даже grand jete и ставил его в пример своим балеринам. 

Далее Комментариев: 0

Дарит цветок солдату

Семнадцатилетняя Джен Роуз Казмир дарит цветок солдату во время антивоенного протеста в Пентагоне, 1967 год.

 

Автор: Марк Рибу - один из самых известных представителей французской школы фотографии и фоторепортёров в мире. Его иногда называют патриархом французской фотографии.

 

Фотография была снята 21 октября 1967 года в Вашингтоне (округ Колумбия) и стала одной из самых знаменитых антивоенных фотографий. Здесь тысячи антивоенных активистов собрались перед Пентагоном в знак протеста против участия Америки во Вьетнаме. 

 

На фотографии мы видим молодую пацифистку Джен Роуз Казмир с цветком в руках и ласковым взглядом, стоящую напротив солдат с винтовками. Здесь на фото Джен Роуз Казмир всего лишь 17 лет.

 

Марк Рибу сказал о фото: "Она только говорила, пытаясь поймать глаза солдат, возможно, пытаясь вести диалог с ними. У меня было чувство, что солдаты боялись ее бОльше, чем она - штыков". 

 

После публикации фото стало иконой антивоенного движения и пассивного сопротивления, известного под названием "Цветы - это сила" (Flower power).

 

В феврале 2003 г. в Лондоне Марк Рибу сфотографировал вновь Джен Роуз Казмир, протестующую тогда против войны в Ираке. В этот момент она несла ту знаменитую фотографию 1967 года с ней.

 

В повседневной жизни она успешно работала массажистом с медицинским образованием, в основном с профессиональными гольфистами и теннисистами. 

Далее Комментариев: 0

РУСС ПРЕСС ФОТО, Иван Куртов, 1989, 1-е место, номинация "Повседневная жизнь"

РУСС ПРЕСС ФОТО, Иван Куртов, 1989, 1-е место, номинация "Повседневная жизнь"

--------------------------------

Ветеран - Анатолий Леопольдович Голимбиевский. Это он, моторист эсминца «Сообразительный», - единственный выживший из всей группы, первой принявшей бой в Цемесской бухте под Новороссийском.

.

Автор фотографии: Куртов Иван Игнатьевич, фотограф ИТАР-ТАСС, газеты «Октябрьская магистраль».

.

Было опубликовано в газете "Смена" в конце 80-х. Потом выиграло конкурс World Press Photo. И только после этого "Ленинградская правда" напечатала его на первой полосе со словами "Наш коллега и земляк победил..."

.

ВСПОМИНАНИЯ ИВАНА КУРТОВА:

В конце 1980-х годов Иван Куртов работал в фотохронике ТАСС. Накануне Дня Победы его отправили снимать встречу ветеранов в Доме культуры Ленсовета. Там он увидел Анатолия Голимбиевского, потерявшего на войне обе ноги. Катаясь на тележке, ветеран смеялся, общался, да и людям он явно очень нравился. Иван сделал несколько снимков. 

– Увидел фотографию мой коллега и говорит, что это его сосед по лестничной площадке, – вспоминает он. – Я предложил сделать очерк о жизнелюбивом ветеране. А сосед мне отвечает: «Нет, Ваня, не могу переступить». 

<...>

Потом я ездил к нему на дачу, снял его и там.

 

Однажды, в процессе общения, он рассказал мне эпизод из своей военной жизни. Как однажды вместе с контр-адмиралом Исаковым, тоже инвалидом войны, передвигавшимся на костылях, они спускались по трапу эсминца «Сообразительный». Стоявшие на причале моряки без приказа встали по стойке «смирно» и отдали им честь.

 

Я подумал, что надо снять и такой эпизод.

 

Позвонил в Нахимовское училище и попросил выделить взвод моряков. А когда мы с Анатолием Леопольдовичем приехали туда, к нам вышли всего трое матросов и один офицер. Но в итоге оказалось, что это даже хорошо, потому что на фоне целого взвода инвалид мог бы просто «потеряться». Люди меня потом спрашивали, где я увидел то, что заснял. А увидеть такое в те времена было просто невозможно!

 

В общем, сделал материал, отправил в Москву, и в питерские издания мы предложили. Снимки инвалида взяла только газета «Смена» — кстати, как раз фотографию с матросами они не выбрали. «Ленинградская правда» наотрез отказалась: «Нам патология не нужна». Это было летом 1989-го.

 

А спустя где-то полгода, в феврале 1990-го я стою в фотолаборатории, смотрю, как лаборанты печатают карточки. Залетает Слава Евдокимов (нынче фотограф спортклуба «Зенит», а тогда он только начинал снимать), и говорит: «Ваня, ты получил «Золотой глаз»!» Я говорю: «Какой золотой глаз?». Оказывается, наши московские редактора отправили снимки с ветераном на World Press Photo. И фотография с курсантами получила первое место (оно и называется «Золотой глаз») в номинации «Повседневная жизнь».

«Ленинградская правда» тут же опубликовала этот снимок на первой полосе.

 

В 2010 журнал «Русский репортер» тоже поместил это фото на обложке и написал, что оно поменяло мировоззрение советских людей. Действительно, после публикации этого снимка 9 мая во всех газетах стали печатать фотографии и истории инвалидов.

Далее Комментариев: 0

Фото: Альберт Уотсон. Мик Джагер. Лос-Анджелес. 1992

Фото: Альберт Уотсон. Мик Джагер. Лос-Анджелес. 1992

------------------------------

Майкл Филипп (Мик) Джа́ггер — английский рок-музыкант, вокалист группы The Rolling Stones.

 

Альберт Уотсон — один из самых известных фотографов многих знаменитостей и не только конца ХХ — начала XXI века.

 

Отрывок:

СВИБЛОВА: Как появилась знаменитая фотография с Миком Джаггером?

 

УОТСОН: Это интересная история. Во-первых, фотография была снята на пленку. Сегодня молодежь смотрит на нее и думает, что я смонтировал картинку на компьютере, но фотография была сделана в 1988 году, в докомпьютерную эру. К тому же снимок получился случайно. Мы собирались снять Мика Джаггера с леопардом в машине, и, пока мы готовились к съемке, я сделал отдельную фотографию леопарда. Затем я отметил на видоискателе, где находились глаза и нос леопарда, и поставил Джаггера перед камерой так, чтобы его лицо попало в подготовленные метки. Я перемотал пленку и сделал серию портретов Мика. Таким образом, в одном кадре получилось двойное изображение Джаггера и леопарда. Получив готовые фотографии, я увидел, что на четырех кадрах из 12-ти изображения сошлись идеально.

 

СВИБЛОВА: Что сказал Мик Джаггер, когда увидел эти фотографии?

УОТСОН: К сожалению, тут придется добавить каплю дегтя в эту историю. Вся съемка была сделана для журнала Rolling Stone, и перед тем, как отдать фотографии в журнал, я отправил их на согласование Мику. Он сказал, что я могу отправить фотографии в журнал. На следующее утро, после того, как я отдал фотографии в Rolling Stone, я увидел на телефоне три сообщения от Джаггера, присланных им поздней ночью (он находился в Лос-Анджелесе, поэтому у нас была большая разница во времени). Мик просил не отправлять меня фотографии в журнал. Оказывается, он хотел оставить фотографию с леопардом для обложки своего альбома. Позже была целая борьба между главным редактором Rolling Stone и Миком Джаггером за этот снимок.

 

СВИБЛОВА: Кто победил?

УОТСОН: Журнал, потому что фотография была у них, к тому же журнал оплатил съемку. У них были все права на фотографию. От меня ничего не зависело — я всего лишь фотограф, сделавший снимок. 

 

Источник: Интервью Россия. 

Далее Комментариев: 0

Гагарин с голубем

Автор: Павел Барашев. Ю.Гагарин с голубем мира. 1961 г. 

-----------------------------------

Сегодня день космонавтики! А посему небольшая история об одной из фотографий Юрия Гагарина!

 

Журналист Павел Барашев сопровождал первого космонавта в поездках по 30-ти странам мира. Этот кадр он сделал в столице Болгарии Софии в 1961 году. 

Тогда после митинга к Гагарину подбежали болгарские пионеры, и один из них протянул космонавту голубя. Юрий Алексеевич прижал птицу к груди, но Павел не успел сделать кадр - голубь улетел.

 

Увиденное врезалось в память журналиста - Гагарин с голубем мира!

 

Но в тот же день Барашеву удалось устроить повторную съёмку.

 

Так и родился знаменитый фотоснимок, который был растиражирован в тысячах газет и журналов по всему миру и теперь украшает Международную космическую станцию.

==============

Павел Барашев - специальный корреспондент газет

"Красная звезда", "Комсомольская правда",

"Правда" и "Труд". Автор снимка. Автор книги: Свидетельствует репортер.

Далее Комментариев: 0

Подожди меня, папа

«Подожди меня, папа» (англ. Wait for Me, Daddy). Автор: Клод П. Деттлофф. 1 октября 1940 года.

 

 

В субботу 26 августа 1939 года Гитлер угрожал Польше и требовал Данциг. В 4:15 утра полковой адъютант Британской Колумбии получил звонок из канадской столицы о вызове Полка Британской Колумбии. На фото - марш Полка Британской Колумбии (Стрелков Герцога Коннахта) у пересечения Восьмой улицы и проспекта Колумбия (Нью-Уэстминстер, Канада).

 

 

Пока Клод делал снимок, пятилетний Уоррен «Уайти» Бернард (Warren «Whitey» Bernard) убежал от своей матери к отцу, рядовому Джеку Бернару (Jack Bernard), с криком «Подожди меня, папа». Фотография получила широкую известность, была опубликована в «Life», висела в каждой школе Британской Колумбии во время войны и была использована в выпусках военных облигаций. Клод П. Деттлофф же сфотографировал воссоединение сына и отца в 1945 году на станции 

 

Ставший известным Уоррен «Уайти» Бернард в 1943 году и 44 ездил по провинциям с небольшой развлекательной группой, чтобы побудить людей купить военные облигации, чтобы поддержать солдат, воюющих за рубежом. В конце своего выступления ребенок говорил: 

 

"Дамы и господа, я хотел бы показать вам фотографию моего папы, который уехал за моря более трех лет тому назад. Вы увидите меня тоже на картинке. Мне было как раз пять лет. "

 

К счастью, Джек Бернард вернулся домой живым после военных действия во Франции, но это не стало полностью счастливым концом. Его жена, Бернис, была беременна, когда он уехал в Англию, и она совершенно несчастна от того, что он покинул ее. Беременность спустя закончилась выкидышем, а вскоре после окончания войны они развелись. 

 

Уоррен, который дал интервью в свои 79 лет, сообщил, что брак "был в значительной степени закончилася раньше, чем когда война закончилась", а его отец не вернулся домой, чтобы жить с ними. Бернис нашла ту работу по душе и вышла замуж в 1950 году, в то время как Джек женился во второй раз и у него родилось более двух детей до кончины в 1981 году в 75 лет.

Далее Комментариев: 0

Мстислав Ростропович исполняет "Лебедь" Сен-Санса на юбилее Исаака Стерна

Далее Комментариев: 0

Одно из первых групповых селфи в мире

Далее Комментариев: 0

Война - это ад

КТО же на фото "Война - это ад", 18 июня 1965 г. Автор Хорст Фаас (Horst Faas). 

_________________________

Хорст Фаас, немецкий фотокорреспондент, получил свою известность за свою работу во время войны США во Вьетнаме и одну из Пулитцеровских премий. 

 

На фото запечатлен солдат из 173-ей воздушно-десантной бригады в Фук Винь на взлётно-посадочной полосе в Южном Вьетнаме. 18 июня 1965 года. Надпись от руки "War is hell" от руки выражала мнение многих и многих солдатов. В то время многие из них писали свое отрицательное мнение о весьма непопулярной войне во Вьетнаме.

 

Кто же это на фотографии, оставалось неизвестным в течение нескольких десятилетий! Относительно недавно было установлено, что это Ларри Уэйн Чаффин из Сент-Луиса. Он служил в этой бригаде ровно один год с мая 1965 г. На этой фотографии ему всего лишь 19 лет. 

 

Когда Ларри вернулся на гражданку, ему было очень сложно опять привыкнуть к мирной жизни и до самой смерти он боролся с посттравматическим стрессом. 

 

Ларри умер в возрасте 39 лет в связи с осложнением сахарного диабета, предположительно из-за действия химического оружия "Аге́нт О́ранж" во время Вьетнамской войны. 

 

Фраза “War is Hell” взята из обращения американского генерала Текумсе Шерман, прошедшему гражданскую войну, к выпуску курсантов 19 июня 1879 г.

Далее Комментариев: 0

Поцелуй в Ванкувере

Поцелуй в Ванкувере, Канада

 

Когда местная команда "Ванкувер Кэнакс" в Ванкувере проиграла в финале Кубка Стэнли (хоккей), то канадцы устроили массовые беспорядки. Фотокорреспонденты не могли упустить шанс запечатлеть беспорядки. Тогда фотограф банка изображений Getty Images Ричард Лэм сделал свой снимок, который стал легендой. 

 

Героями снимка стали канадка Алекс Томас и ее бойфренд, австралиец Скотт Джонс.

 

На самом деле все было не так романтично и нежно. Алекс ударил один из полицейских, и она упала на землю. "Я вообще не поняла, что произошло. Меня просто уронили", - рассказала Томас.

 

Ее возлюбленный добавил, что девушка была расстроена, ей было больно и она едва не устроила истерику. Поэтому он решил подбодрить ее и дать ей понять, что он рядом и не даст ее в обиду. Чтобы доказать ей все это, австралийский Ромео решил поцеловать подругу. "Это было лучшее, что я мог сделать в тот момент", - заявил молодой человек.

 

Сначала на фотографии их опознала сестра Скотта, Ханна, а затем молодого человека идентифицировал и его отец, Бретт Джонс.

 

Работу фотографа Ричарда Лэма сравнивают со снимком французского мастера Робера Дуано "Поцелуй у здания муниципалитета".

Далее Комментариев: 0

Портрет Джона Ленонна и Йоко Оно для для обложки журнала Rolling Stone

Портрет Джона Ленонна и Йоко Оно для для обложки журнала Rolling Stone. Автор: Анни Лейбовиц. 8 декабря 1980 г.

 

8 декабря 1980 года, Лейбовиц фотографировала Джона Леннона для обложки журнала Rolling Stone. 

 

После нескольких попыток сделать одиночный портрет Леннона, музыкант настоял на том, чтобы на обложке были оба - и он, и его жена Йоко Оно. Тогда Лейбовиц попыталась воссоздать сцену с поцелуем в духе обложки студийного альбома Double Fantasy Джона Леннона и Йоко Оно, которой она восторгалась. 

 

Сама фотограф вспоминает об этом так: "Я встретилась с Джоном Ленноном и Йоко Оно в Нью-Йорке в начале моей карьеры. Это был 1980 год, и он только что закончил альбом Double Fantasy с Йоко. Я увидела обложку, на которой они оба целовались. И я подумала: "О, черт возьми!". Это был 1980-е годы, и романтика была немного мертва. И я был так тронута. Так много всего было в этой простой картине поцелуя. 

Далее Комментариев: 0

Самый ранний фотопортрет мужчин, пьющих пиво. 1844 г.

Самый ранний фотопортрет мужчин, пьющих пиво. 1844 г. 

 

Автор: первая шотландская фотостудия Дэ́вида Окта́виус Хилла и Роберта Адамсона. 

 

Подробно: это портрет трех однокурсников, которые пробуют эдинбургское шотландское пиво.

 

На фото: 

- Джеймс Баллантайн (James Ballantine), один из тех кто восстановил искусство росписи по стеклу и декорировал окна палаты лордов. Слева.

 

- Джордж Уильям Белл, один из членов комиссии по поводу создания шотландского закона о бедных 1845 года. В центре. 

 

- сам Дэвид Хилл, шотландский художник и фотограф XIX века. Один из пионеров фотографии. Работал в сотрудничестве с Робертом Адамсоном, с которым Хилл в период с 1843 по 1848 года сделал более 3000 калотипий, в основном портретов. Справа. 

Формат фото 14 x 19.7 см. Сначала из фотостудии фото попало в Королевскую шотландскую академию, а затем в Метрополитен-музей (Нью-Йорк, США) и Национальную галерею портретов (Шотландия).

Далее Комментариев: 0

Молодой Лев Толстой

Портрет фотографии Льва Николаевича Толстого (Санкт-Петербург, 1849 год). Государственный музей Л.Н. Толстого. 

 

 

Здесь ему 21 год. В том возрасте он увлекался азартными играми и музыкой. Пока что он еще не написал ни одного произведения, кроме музыкального вальса Фа-мажор. Ноты мелодии были записаны по памяти композиторами Танеевым и Гольдвейзером.

Далее Комментариев: 0

Девочка с капустой

"Девушка на пришкольном участке в Фаленской совхозной семилетней школе. 1954 г.".

 

Саблина Галина Алексеевна - ученица Первомайской школы на пришкольном участке. В 1956 - 1957 являлась участницей Кировской областной сельскохозяйственной выставки, а также Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВДНХ), за что имеет две медали и различные свидетельства.

 

Руководила работой Кирьян А.Г., учитель биологии, директор школы. Как выяснили краеведы Сычев и Шулятников, «девушка с капустой» сама непосредственно ездила на ВДНХ в Москву

Далее Комментариев: 0

Без названия. Яхта

В качестве каскадёра выступает Алекс Томсон - лучший британский соло кругосветный яхтсмен и шкипер яхты Hugo Boss.

 

Для такого случая он сменил привычную форму одежды на строгий классический костюм, чтобы забраться в нем на киль мчащейся лодки. Съемка происходила на южном побережье Великобритании.

 

Цель кадра - реклама Hugo Boss, который является его спонсором с 2003 года.

Далее Комментариев: 0

Фрэнк и котенок Случай

На фотографии военный корреспондент морской пехоты Фрэнк Прайтор кормит котенка Мисс Случай (Miss Hap). Заодно он являлся неофициальным фотографом в своей дивизии.

 

Фото сделано официальным фотографом сержантом Martin Riley, с которым Фрэнк сотрудничал. Мать-кошка была застрелена одним из горских пехотницев из-за громкого мяуканья. Эта фотография была опубликована в около 1700 газетах, включая New York Times и газеты в Вашингтоне.

 

Это фото впоследствии сыграло важную роль в спасении Фрэнка от военного суда и гауптвахты, когда в азарте Фрэнк отправил свое фото в Photography Magazine и занял первое место, что являлось серьезным нарушением, т.к. оно было послано в гражданский журнал и помимо военной цензуры

Далее Комментариев: 0

На уроке... чего?

Эта фотография гуляет по русскоязычному интернету с заголовком "Европа: лекции по сексологии (1929 г.)"

 

Но, на самом деле, название - фейк. это вырезка из кадра киноленты "The Wild Party", вышедшей на экраны в 1929.

 

Тут идет лекция по происхождению человека, и студентки смотрят на названия классов приматов - Catarhini, Platyrhini, Arctopitecini, Lemurs.

 

В середине кадра в первом ряду в главной роли фильма студентка Стелла Амес, которую сыграла первая "It-girl" Clara Bow (Клара Боу).

 

P. S.

Что за термин It-girl.

It-girl – это девушка, точнее ЭТА девушка. У нее, как правило, нет ни влиятельного патрона, престижной профессии, высокой зарплаты, заметного таланта, даже эталонной внешности, но, тем не менее, в ней есть нечто особенное – харизма, изюминка, сексуальная привлекательность – благодаря которым данная девушка постоянно находится в центре внимания и все о ней говорят. И благодаря этим же харизме, изюминке, сексуальной привлекательности ЭТА (It – англ.) девушка в итоге получает: а) влиятельных поклонников, б) блестящий брак, в) богатство, г) славу и – частенько остается в мировой истории.

Далее Комментариев: 0

Уильям Юджин Смит. Без названия (Доктор Гериани после потери пациента)

W. Eugene Smith

Untitled (Dr. Ceriani after the loss of a patient), 1948

 

Сельский доктор Ernest Ceriani, после неудачной операции кесарева сечения, в ходе которой из-за осложнений погибли мать и ребенок.

Это фото принадлежит серии "Сельский врач".

 

Уильям Юджин Смит (англ. William Eugene Smith) — американский фотожурналист, известный своими фотографиями Второй мировой войны.

 

В 1948 г. журнал "Life" отправил фотографа У. Юджина Смита делать фотоотчет о проблеме нехватки докторов в сельской местности.

 

Почему журнал "Life" обратился к этой теме?

 

В то время существовал конфликт между администрацией президента Трумана и американской ассоциацией медиков. В то время как администрация полагала, что проблема заключается в том, что докторов слишком мало, ассоциация медиков видела проблему в том, что докторам мешают нормально работать. Администрация предлагала федеральное обязательно страхование, что для многих американцев звучала как "социальная медицина" и было слишком лево.

 

В этой схватке журнал "Life" встал на сторону медицинской ассоциации и изначальной целью фотосерии было показать, что местный доктор в состоянии самостоятельно и независимо заниматься проблемами здоровья.

 

Выбор пал на сельского врача в Креммлинг, Колорадо, который расположен на плато на высоте 2,5 км. Доктор Кериани - единственный доктор на на 1200 квадратных миль региона или 1000 кв. километров, населенных 2000 человек.

Выбирали по красоте местности и внешному виду врача.

 

Эрнст Сериани стал самым фотогеничным сельским доктором, тщательно избранным журнальной редакцией. Выбор молодого врача в качестве героя репортажа было интересным решением в те времена, т.к. тогда существовал стереотип врача как добродушного пожилого человека.

 

Юджин Смит снимал его жизнь в течение 23 дней в маленьком сельском поселке. Ради уровня этого репортажа Юджин Смит проигнорировал все деадлайны и подготовленный заранее сценарий журнала. Но в итоге эта опубликованная фотосерия оказала сильное влияние на фотожурналистику к.40-50 гг.

 

Фотограф отснял около 2000 негативов. Расположение отобранных фотографий в журнале было тщательно продумано. Первая фотография сделана в духе старых стереотипов о докторе в то время: доктор в поле с портфелем. Последняя же показывает врача в больнице в одежде хирурга как современного специалиста со многими возможностями. Т.о. визуально продвигалась идея модернизации. Этот эффект был усилен, что открывающие фотографии печатались как темные, а закрывающие - светлыми.

Далее Комментариев: 0

Альберт Уотсон, Стив Джобс, 2006

Далее Комментариев: 0

Филипп Халсман, «Дали атомикус» , 1948 г.

Филипп Халсман, «Дали атомикус» , 1948 г.

 

Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны.

 

Узнав об этом, американский фотограф Филипп Халсман решил «подвесить в воздухе» своего друга – великого Сальвадора Дали, вместе с мебелью, мольбертом и картинами.

Есть мнение, изначально фотограф решил вместо воды в кадре лить молоко, но идея была отвергнута из-за опасения навлечь на себя гнев публики, которая в голодные послевоенное годы могла счесть перевод продукта, даже в целях сотворения шедевра, кощунством.

 

 

Следующий замысел мастера был не менее ужасен, – подброшенного кота планировалось взрывать, а на камеру ловить момент «разрыва» животного на мелкие кусочки. Однако друзья решили, что подобное действо лишь «пустая трата котов».

 

На совете было принято решение котов не взрывать, а молоко заменить водой.

 

В один из дней 1948 года Филипп Халсман приступил к съемке портрета Дали. К потолку на леске подвесили две картины, мольберт и табуретку. Жена фотографа Ивонна держала стул. На счет «три» ассистенты выплескивали ведро воды и кидали кошек в воздух. На счет «четыре» сам Дали подпрыгивал как можно выше, а Халсман фотографировал.

 

Мастер снимал это действо с помощью сильных павильонных вспышек, чтобы искусственно сконструированный кадр выглядел предельно реалистично. После нескольких дублей Филипп удалялся в темную комнату проявлять пленку, а помощники вытирали пол и утешали кошек. В течение шести часов было совершено 28 прыжков, а разъяренные издевательством коты время от времени пытались скрыться от «мучителей».

 

Идея снимка «Дали атомикус» оказалась удачной, и в 1959 году Халсман издал книгу «Прыжки» (Jump Book), составленную из портретов знаменитостей, сфотографированных в момент прыжка. Причудливую затею с прыжками Халсман объяснял тем, что в момент прыжка люди раскрепощаются и становится возможным запечатлеть их неприкрытую сущность, «увидеть их истинное лицо»

 

Его портреты Мерилин Монро, Софи Лорен, Уинстона Черчилля и Альберта Эйнштейна стали эталоном для тысяч фотографов всего мира. Работы Халсмана печатали такие престижные издания, как Look, The Saturday Evening Post, Paris-Match, Esquire, Life. А его книгу Hardcover, созданную в соавторстве с близким другом Сальвадором Дали, была признана уникальным шедевром.

 

Халсман возможно единственный фотограф, снимавший людей в прыжке. Как говорил сам мастер: «Подпрыгивание раскрывает суть объектов съемки».

Далее Комментариев: 0

Ширак Карапетян-Мильштейн "Солдатская молитва", 2007 г.

Ширак Карапетян-Мильштейн "Солдатская молитва", 2007 г.

 

Фото сделано Шираком в рамках проекта Хроники военного корреспондента. Без комментариев" (2006-2007) в городе Армавира в Краснодарском крае. Сам фотограф пробовал себя в роли режиссера-постановщика.

 

Съемки проходили на старом металлургическом заводе с полупрофессиональными актерами по мотивам Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.

 

Сам автор относит эту фотографию к постановочному жанру.

Далее Комментариев: 0

Trapper boy (дверовой), фотограф Льюис Хайн, 1908

Trapper boy (дверовой), фотограф Lewis Hine, 1908

 

В 1908 году бывший учитель Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве.

 

Без малого 10 лет - с 1910 по 1918 годы - Льюис Хайн разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами — притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом — он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд. Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».

 

Этот мальчик Ванс работал в угольной шахте Восточной Вирджинии.

 

Все, что делал в течение своего рабочего дня этот мальчик, — это открывал и закрывал дверь подземной вентиляции шахты. Чтобы пропустить коногон - погонщик лошади, везущей вагонетку в шахте при конной откатке угля - мальчишке надо было открыть дверь, а самому забраться в люк, который расположен позади него. После этого он закрывал за коногоном дверь и ждал следующего.

 

Если дверовой засыпал и вовремя не открывал дверь, коногон мог получить травму.

 

Этот ребенок работал по 10 часов в день за 75 центов.

 

В то время детский труд на шахтах был обычным явлением во многих промышленно развитых странах Европы и Америки в XIX веке. С малых лет дети трудились до 14–18 часов в сутки, получая в несколько раз меньше, чем взрослые рабочие.

Далее Комментариев: 0

Знамя Победы над Рейхстагом

Знамя Победы над Рейхстагом» (в иных источниках — «Красное знамя над Рейхстагом»). Фотограф Евгений Ананьевич Халдей.

 

Снимок был сделан по заданию Фотохроники ТАСС фотохудожником Евгением Халдеем 2 мая 1945 года. Перед этим он сделал несколько фотографий победных знамён над освобождёнными советскими городами: Новороссийском, Керчью, Севастополем.

 

Евгений Халдей снял знаменитую фотографию «Знамя Победы над Рейхстагом» 2 мая 1945 года. Но это не совсем правильно — за свою долгую карьеру он снял тысячи кадров, десятки из которых стали «фотоиконами». И одна из них — «Знамя Победы над Рейхстагом» — обошла весь мир и стала одним из главных символов победы Советского Союза в Великой Отечественной Войне. Именно эта работа принесла Халдею одну из самых почетных наград в мире искусства- «Рыцарь ордена искусств и литературы».

 

Евгений Халдей в то время он уже видел снимок Джо Розенталя, на которой морские пехотинцы устанавливают американский флаг над освобождённым тихоокеанским островом Иводзима (Ivodzima). И он хотел лично увидеть, как установили флаг победы над Рейхстагом — символ свершившийся справедливости.

 

В своём вещмешке Халдей хранил три знамени. История их следующая: В один из приездов в Москву, Евгений Ананьевич обедал в столовой «Фотохроники», где на столах были расстелены красные скатерти. Три из них Халдей «позаимствовал» из столовой, а его знакомый портной Израиль Кишицер сшил ему три знамени.

 

  •  Первое он установил на крыше аэродрома «Темпельгоф»,
  • второе возле колесницы на Бранденбургских воротах.
  • И в этот же день третье знамя было установлено на крыше Рейхстага.

 

На всемирно известных фотографиях Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом» в действительности были запечатлены не Алексей Берест, Мелитон Кантария и Михаил Егоров, а бойцы 8-й гвардейской армии: Алексей Ковалёв, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев.

 

Халдей, по заданию Фотохроники ТАСС, сделал фотоснимки 2 мая 1945, когда уже закончились уличные бои и Берлин был полностью занят советскими войсками. К тому же, на рейхстаге было установлено множество красных знамён. Фотограф попросил первых солдат, которые встретились ему, помочь сделать фотоснимки. Вскоре он отснял с ними две кассеты. Знамя, которое на фотографии держит Алексей Ковалев, фотограф привёз с собой.

 

Позже фотограф рассказывал о своей работе над фотографией, о том, как поднимался по разбитой лестнице на крышу Рейхстага члену Союза журналистов Москвы Науму Арановичу.

 

Как писал журнал «Молодой коммунист» в 1986 году, фотографии Евгения Халдея «Знамя Победы над рейхстагом» и «Коммунисты, вперёд!» изначально задумывалась и исполнялась как репортажные и чисто документальные. К примеру, в журнале Советское фото на 20-летие Победы фотография размещена на обложке и подписана как «Водружение Знамени Победы над поверженным рейхстагом. Фото Е. Халдея („Правда“)»

 

Одна из фотографий впоследствии подверглась ретушированию по причине того, что на обеих запястьях Абдулхакима Исмаилова, который поддерживал Алексея Ковалёва, водружающего флаг, виднелись циферблаты. В редакции посчитали, что это можёт послужить основанием для обвинения советских солдат в мародёрстве, и фотограф перед публикацией удалил «вторые часы» при помощи иглы. (Следует отметить, что, по мнению Анатолия Вассермана, на правом запястье Исмаилов носил компас.)

История «пропаганды мародерства» всплыла через несколько лет, послужив формальным поводом увольнения Халдея из фотохроники ТАСС. Опала фотографа не сказалась на судьбе фотографии. Ее продолжали печатать, правда, до недавнего времени без указания имени автора.

Далее Комментариев: 0

Майкл Мауни, Пара во время урока сексуального воспитания, 1969

Michael Mauney, Cedarburg, Wisconsin, 1969

 

A couple during sex education class

Майкл Мауни, Пара во время урока сексуального воспитания, 1969

 

Майкл Мауни снимал фотографии о борьбе против уроков сексуального воспитания в американском городе Седербург (шт. Висконсин) в 1969 году. Он приехал сюда в качестве лондонского фотографа и искал сюжеты с реакциями людей.

 

Однажды в рамках этого сюжета в воскресенье Майкл Мауни снимал вечернюю службу в церкви для подростков. Там было плохой свет, а народу было мало: пришло около 12 подростков.

 

Проповедник говорил: "Вы должны решить для себя, что для вас хорошо, а что плохо. Есть церковь и она говорит "Верно вот так", но вам решать".

 

В это время фотограф ходил сзади проповедника и ловил выражения подростков. И он поймал момент, когда парень, который ему показался по фигуре бейсболистом, переглянулся с его подружкой.

 

С точки зрения Майкла Мауни этот момент говорит о том, что в итоге люди сами принимают решение, что верно и неверно, и подростки Седербурга достаточно мудры, чтобы решать эти вопросы сами.

 

Фотограф считал, что это была очень нежная и милая сцена, а фотография стала его самой любимой из тех, что он снимал для журнала LIFE

 

выдержки из интервью 26 октября, 1996

Далее Комментариев: 0

Алиса Лиделл из Зазеркалья

Алиса Лиделл в 7 лет, фото Льюиса Кэрролла, 1859 г.

 

Льюис Кэрролл всем нам известен как автор сказки «Алиса в стране чудес». Однако мало кто знает, что его страстным увлечением была фотография. Именно он по праву может считаться одним из первых детских фотографов.

 

На фотографии Алиса Плизанс Лидделл. Она позирует в образе попрошайки. Алиса Лидделл была четвёртым ребёнком Генри Лидделла, филолога-классика, декана одного из колледжей в Оксфорде и соавтора знаменитого греческого словаря «Лидделл-Скотт», и его жены Лорины Ханны Лидделл (урождённой Рив).

 

Это именно по ее просьбе Льюис Кэрролл написал «Алису в Стране чудес» и «Алису в Зазеркалье».

 

Снимки Кэрролла получались живыми, улыбчивыми и искренними, что считалось тогда невероятным, потому что нужно было заставить модель не менять позу и мимику в течение 20 секунд. В процессе съемки детей, Кэрролл рассказывал им сказки. Малыши заслушивались и забывали о том, что они позируют.

 

Королева Британии Виктория считала, что г-н Чарльз Лютвидж Доджсон (настоящее имя Льюиса Кэрролла) является одним из лучших фотографов эпохи.

Далее Комментариев: 0

На Таймс-сквер

14 августа 1945 года более двух миллионов человек собрались на Таймс-сквер, ожидая известий о капитуляции Японии и окончании Второй мировой войны. Едва новость о капитуляции Японии прозвучала, люди бросились друг другу на шею.

 

Именно тогда фотограф Life Magazines Альфред Эйзенштадт вышел на Манхэттен и сделал свой, ставший легендарным, снимок. Под прицел фотохудожника попал лихой моряк, который в душевном порыве обнимал и целовал всех подряд женщин, попадавшихся ему на пути. В тот самый день была сделана фотография, на которой запечатлен моряк, целующий молоденькую медсестру на Таймс Сквер в Нью-Йорке.

 

Этот снимок, впервые опубликованный в журнале Life, для многих американцев той эпохи стал символом мира и любви.

Фотография называется «Поцелуй на Таймс-сквер», также известна, как «День Победы над Японией на Таймс-сквер» или «Матрос целует медсестру». Сам Эйзенштадт называл свое детище «Безоговорочной капитуляцией».

 

Личности целующейся пары были установлены лишь через 60 лет. К тому моменту 11 бывших матросов и три медсестры утверждали, что именно они были запечатлены на снимке. Чаще всего упоминаются имена Эдит Шейн и Карла Мускарелло.

 

Во всяком случае, именно Эдит Шейн сбросила белое покрывало со скульптуры, которую открыли на Таймс-сквер по мотивам фотографии.

 

Эдит Шейн: «Я совершенно не была шокирована объятиями незнакомого человека и не возражала против поцелуя. Это был великий день, празднование победы, и все вокруг обнимались и целовались».

 

Редакции журнала «LIFE» стало известно имя медсестры, но кем был тот знаменитый моряк долгое время оставалось загадкой. На «вакансию» нашлось много претендентов, но Эдит Шейн отбраковывала одного за другим.

 

Каждого из них она спрашивала, что моряк сказал ей после поцелуя. Один отвечал, что назначил свидание, другой, что попросил номер телефона. На самом деле он не сказал ни слова.

 

Однако вскоре моряк нашелся. Карл Мускарелло сразу очень точно описал ту мимолетную встречу: «Я не проронил ни слова. Я просто обнял ее и поцеловал. Этот поцелуй был довольно продолжительным. Потом я отпустил ее и пошел дальше. Мне тогда было около 20 лет».

 

Ежегодно 14 августа, в 13:00 в Нью-Йорке теперь устраивается массовая реконструкция известной фотографии, сделанной в конце Второй Мировой. По замыслу организаторов, KISS-IN на Таймс-сквер должен воспроизвести исторический поцелуй.

 

Присоединиться к целующимся могут люди всех возрастов, национальностей, политических и религиозных убеждений.

Далее Комментариев: 0

Поцелуй у Отель-де-Виль

«Поцелуй у Отель-де-Виль» фотографа Робе́рта Дуано́ (Robert Doisneau).

 

Фото называется «Поцелуй у Отель-де-Виль» или на французском "Le baiser de l’hôtel de ville" или, говоря проще – «поцелуй у Городской Мэрии».

 

Дуано сделал его в 1950 году для журнала Life, которому позарез нужны были изображения романтических парижских парочек. Собственно, именно эта фотография и сделала Дуано невероятно популярным и известным фотографом. В 1986 году издатель попросил фотографа дать разрешение напечатать фотографию на постере. И именно из-за этого впоследствии разгорелось несколько скандалов.

Жан и Дениз Лавернье были уверены, что это были именно они.

 

В 80-х годах они устроили встречу с фотографом и его помощником Аннет, на которой им так и не подтвердили их мнение. Однако, на этом они не успокоились и подали на фотографа в суд за использование их изображения, авторское право на которое, по французским законам, принадлежит изображенным. Пара потребовала «компенсацию морального ущерба за вмешательство в личную жизнь» в размере $18 000.

 

Второй иск сразу за этим подала Франсуаза Дельбар (которая, выйдя замуж, сменила фамилию на Франсуаза Борнэ). Она хотела не только единовременной выплаты в размере $3 773, но и проценты от всех дальнейших продаж изображения.

 

На суде Дуано ничего не оставалось, как признаться, кто именно был в кадре: Франсуаза Дельбарт и Жак Карто, пара, которую он заметил целующуюся на улице, но не стал фотографировать из этических соображений, а позже предложил повторить поцелуй для съемки.

 

В 1993 году суд отказал в удовлетворении обоих исков – и Лавернь, и Борнэ – признав, что на фото нельзя идентифицировать людей. Тогда же, в 1950 Франсуаза получила от фотографа оригинальный снимок с подписью и печатью в награду за участие. Благодаря этому факту позже, в 90-х гг., Франсуазе не удалось отсудить у фотографа большую компенсацию. Однако, в апреле 2005 г. эта фотография принесла ей 155 тыс. евро на аукционе Artcurial Briest-Poulain-Le Fur, после чего досталась нераскрытому швейцарскому коллекционеру.

 

Робер Дуано, 1992: "Я бы никогда не решился фотографировать людей вот так. Снимки любовников, целующихся на улице, редко когда могут оставаться в рамках закона".

 

В момент съемки Франсуазе было 20 лет, Жаку 23, и они были начинающими актерами.

 

В 2005 г. Франсуаза вспоминала: «Он сказал, что мы выглядели очаровательно, и предложил поцеловаться ещё раз перед камерой. Мы были непротив. Это был не первый наш поцелуй. Мы тогда целовались все время, это было очень приятно. Месье Дуано был очень мил, совершенно без высокомерия, очень прост».

 

Они позировали ему на площади Согласия, улице Риволи и напротив Отель-де-Виль.

Фотография была опубликована в выпуске журнала Life 12 июня 1950 г. Отношения между парочкой, впрочем, продлились всего 9 месяцев.


Франсуаза продолжила актерскую карьеру, а Жак стал виноделом.

Далее Комментариев: 0

Джим Моррисон, Молодой Лев

Джим Моррисон, the Young Lion. Фотограф Джоэл Бродски\Joel Brodsky, 1967.

 

Эта фотография Моррисона была сделана во время фотосессии «Молодой лев». В отличии от самой фотографии, мало кому известно, что Моррисон во время съемок был сильно пьян.

 

Сам Джоэл Бродски даже и предположить не мог, что именно этот его снимок станет таким популярным.

Джоэл Бродски: «Это забавно… Джим был просто в г***. Таким пьяным, что нам, в итоге, пришлось остановить съемку. Не то, чтобы он был агрессивен — наоборот, очень тихим — просто он вообще не держался на ногах. Но фотографировать его было интересно. На фото, сделанных другими фотографами, он всегда какой-то напряженный, закрытый. На этой — он совсем другой.»

 

Через два года, когда Моррисон раздался вширь и зарос бородой, люди смотрели на эти снимки и задавались вопросом – подождите, он что, действительно так выглядел? Как Аполлон? Им отвечали «Да, было дело, и продолжалось это примерно минут двадцать».

 

Joel Brodsky: "Я всегда считал достаточно забавным, что фото Моррисона с этой сессии используют чаще всего. Джим был конкретно обдолбаный. Сессия началась как обычно. Мы снимали всю группу и они были весьма послушны. The Doors оказались среди самых ярких групп, с которыми я тогда работал. У них была зрительная ориентировка и казалось понимание всего потенциала замечательной фотосессии. Изначально предполагалось, что другие отнесутся немного ревниво, к тому что Моррисон будет на самом переднем плане, но, собственно, всем было понятно что Джим - это секс-символ, и ему просто необходимо стоять впереди всех.

 

И вот мы засняли всю группу вместе. Я сделал несколько индивидуальных снимков каждого из участников, оставив Моррисона на десерт. Я знал, что с ним придется потратить намного больше времени, поэтому не хотелось чтобы остальные сидели без дела и слишком долго ждали. Что ж, пока всё это продолжалось, он нехило выпивал. Итак, к тому времени, когда очередь дошла до него, Джим Моррисон был в г***.

 

Съемка для конверта пластинки Greatest Hits приближалась к своему завершению. К тому времени, Джим был настолько пьян, что сбивал на своем пути все прожекторы и нам пришлось сессию остановить. Он не был диким, даже несколько тихим, но его равновесие ужасало. Тем не менее, Джима было замечательно фотографировать, ибо он имел ну очень интересный взгляд.

Очевидно что сессия вышла великолепной и затем где-то через неделю или позже, мы натолкнулись на фото в Village Voice. Насколько я слашыл, они получили более десяти тысяч запросов на фотографию. Знаете, Моррисон, ей богу, никогда больше так не выглядел и эти фото стали важной частью легенды The Doors. Думаю, я застал его в самом расцвете."

 

Джоэл Бродски выставил свои фотоснимки Джима Моррисона на закрытом аукционе, деньги с которого пошли на благотворительность.

 

Перевод by Александр Peace Frog Сугак

Далее Комментариев: 0

Комба́т

«Комба́т» — знаменитая фотография времён Великой Отечественной войны, сделанная советским фотографом Максом Альпертом. На фото - младший политрук А. Г. Ерёменко.

 

Фотокорреспондент ТАСС Макс Альперт сделал множество замечательных репортажей с Великой Отечественной войны. Его "Комбат" в 1942 году облетел весь мир, публиковался на первых полосах газет и обложках журналов. С ним связано множество курьезных случаев — самые разные люди узнавали на снимке своих родственников, земляков и однополчан, говоря, что в пылу битвы Альперт просто не успел записать имя человека, запечатленного на фотографии. Правда, потом некоторые поставили под сомнение сам факт того, что снимок был сделан в 1942 году. Согласно популярной ныне версии, снимок был сделан на учениях еще до начала войны.

 

В начале 1970-х годов, усилиями журналистов «Комсомольской правды» и луганской областной молодежной организации «Молодогвардієць» (рус. «Молодогвардеец»), была установлена личность запечатленного на знаменитом снимке человека.

 

Им оказался уроженец Запорожской области, Алексей Гордеевич Еременко, младший политрук одной из рот 220-й стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии.

 

Это фото легло в основу монумента на "Аллее Славы" в г. Запорожье.

 

Накануне празднования 35-й годовщины Великой Победы на месте подвига политрука А. Еременко, у шоссе близ села Хорошее, был воздвигнут памятник. Скульптура напоминала уже широко известную фотографию. На гранитном постаменте были начертаны слова: "В честь героического подвига политработников Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Подвиг А. Г. Еременко".

 

Есть версии, что снимок был сделан на учениях ещё до начала войны. Снимок действительно даёт некоторые основания для таких сомнений, так как бойцы на нём экипированы по-походному, хорошо видны вещевые мешки и шинель в скатке, надетая через плечо. Это не стыкуется с рассказами Альперта, Макарова и Березубчака о контратаке занявшего оборону подразделения под огнём фашистов после авианалёта и артобстрела.

 

Есть мнение, что изображен младший лейтенант погранвойск НКВД или стрелковой дивизии НКВД ( с некоторой долей вероятности мл.лейтенант пехоты), но никак не политрук - основание эмблема.

 

 

Далее Комментариев: 0

Дуглас Мартин. США. 4 сентября 1956 года

АВТОР Уилл Каунтс (Will Counts), газета Arkansas Democrat.

 

Элизабет Экфорд пытается пройти в школу города Литл-Рок 4 сентября 1957 года. На заднем фоне кричащая толпа белых расистов и солдат Национальной гвардии.

  

Элизабет Экфорд (англ. Elizabeth Eckford) — одна из девяти чернокожих учащихся из школы города Литл-Рок в Арканзасе. Элизабет Экфорд пытается пройти в школу города Литл-Рок 4 сентября 1957 года

После решения Верховного суда США в 1954 году по делу «Браун против Совета по образованию», признавшего незаконным сегрегацию детей в школах, в ряде штатов органы власти оказали ему сопротивление. В день начала занятий губернатор штата Орвал Фобус, который в преддверии выборов хотел заручиться поддержкой сторонников сегрегации, распорядился окружить школу войсками Национальной гвардии.

 

4 сентября в день начала занятий Элизабет и несколько чернокожих детей пытались пройти в школу, где их встретили вооружённые солдаты, поднявшие штыки. Собравшаяся толпа белых начала запугивать детей, выкрикивая угрозы и оскорбления. Экфорд вспоминала день, когда она пришла в школу:

 

Я подошла к школе и наткнулась на охранника, который пропускал белых учеников... Когда я попробовала протиснуться мимо него, он поднял свой штык, потом это же самое сделали и другие охранники... Они так враждебно смотрели на меня, что я очень испугалась и не знала, что делать. Я обернулась и увидела, что сзади на меня наступает толпа... Кто-то выкрикнул «Линчевать ее! Линчевать ее!» Я попыталась найти глазами хоть одно дружелюбное лицо в толпе, хоть кого-нибудь, кто мог бы мне помочь. Я посмотрела на одну пожилую женщину, и ее лицо показалось мне добрым, но когда наши глаза встретились вновь, она на меня плюнула... Кто-то крикнул «Тащите ее к дереву! Надо заняться ниггером!»

 

Далее Комментариев: 0